Urtica Monoica (urtica_monoica) wrote,
Urtica Monoica
urtica_monoica

Categories:

Патриархат отцов и сыновей

В дискуссиях на фем-площадках мы от сторонниц радфема часто слышим фразу: "В наши дни любая женщина доступна любому мужчине бесплатно". Звучит она как минимум странно. Если бы это было правдой, мы бы видели на улицах валяющихся тут и там изнасилованных женщин. Ни одна из нас не могла бы выйти из дома без того, чтобы быть многократно изнасилованной в течение дня. На поп-звёзд набрасывались бы толпы голодных мужиков прямо на сцене. А к одиноко проживающим женщинам насильники вламывались бы в дома.

Видим мы такое вокруг себя? Если нет, то что тогда означает эта таинственная фраза? Описание реальности, или очередная фигура речи? Давайте выясним.


Наши коллеги из РЦ пишут:
_____________________________

Если упрощать, то в парадигме отца действует правило: "любая женщина должна быть доступна (может быть куплена) достаточно богатому/ высокопоставленному/ статусному мужчине". В парадигме сына это правило меняется на: "любая женщина должна быть доступна любому мужчине бесплатно". Если раньше "мужское право" должно было быть как-то подкреплено, то теперь оно "просто есть".
http://accion-positiva.livejournal.com/286482.html?thread=11290386#t11290386
_____________________________


Они также составили большую статью "Неопатриархат и обмен женщинами":
_____________________________

Во время пандемий чумы произошло невиданное доселе сокращение не только элит, но и рабочей силы, крестьянского и городского населения, и нехватка рабочих рук позволила оставшимся крестьянам выторговать (или отвоевать, см. Жакерия, восстание Уота Тайлера) себе разные послабления, прежде всего личную свободу, а значит, получить возможность самостоятельно распоряжаться собой и домочадцами без контроля феодала, почувствовав вкус господства в рамках хотя бы семьи.
http://womenation.org/neopatriarchy-and-traffic-in-women/
_____________________________


Получается, что уничтожение доминирующей мужской элиты пошло женщинам во вред? Что для женщин предпочтительнее вертикаль иерархии под властью деспота? Что принцип "свобода, равенство и братство" противоречит интересам женщин? Отчего же так?

Традиционный (старорежимный, олд) животноводческий патриархат существовал в эпохи феодализма и рабовладельческого строя. В те времена богатые/статусные мужчины могли продавать и покупать не только женщин, но и низкостатусных мужчин. Рабы и крепостные находились на положении домашнего скота. Рабовладельцы/феодалы держали их в повиновении с помощью воинов - привилегированной касты. Так что иерархия имела вид не бинарного противопоставления "угнетатели-угнетенные", а пирамиды, состоящей из как минимум несколько ступенек: монарх и его приближенные, воины, свободные ремесленники и крестьяне, рабы. Но даже в среде рабов были более и менее привилегированные, и образ жизни у них различался существенно. Одни работали в поле - другие в доме. А иным рабам их них даже позволялось иметь своих собственных рабов.

Что же касается женщин, то их положение в те времена напрямую зависело от того, кем являлись их мужья и отцы, к какому сословию принадлежали. Причиной этому являлись особенности женского организма и человеческой репродукции: женщины в подавляющем их большинстве просто не могли воевать и заниматься тяжелым физическим трудом так же эффективно, как это делали мужчины. Поэтому нуждались в мужской "крыше".

Но даже если положение женщины-аристократки было ниже, чем у её мужа, оно в то же время было значительно выше, чем у мужчин из простонародья. Жёны феодалов исполняли роль заместительниц (викариев) своих мужей в то время, когда те находились в военных походах. В самом худшем положении, конечно, оказывались женщины из самого низшего сословия - крепостные крестьянки.
_________________________________

Второй гендерной ролью женщин стала роль жены-викария (заместительницы), созданная для женщин социальной элиты. Эта роль давала таким женщинам некоторую власть и довольно ощутимые (по сравнению с другими женщинами) привилегии, но всё это зависело от связи женщины с определённым мужчиной, принадлежащим к доминирующему социальному классу, и с качеством предоставляемых женщиной сексуальных и репродуктивных услуг.
Герда Лернер. "Создание патриархата"

http://womenation.org/gerda-lerner-the-creation-of-patriarchy-1/
_________________________________

В те времена свирепствовал инфантицид. В голодные годы семьи избавлялись от лишних ртов. И девочки шли в расход первыми, поскольку растить их было нерентабельно: они уходили замуж в другую семью, еще и требовалось дать им приданое. Вообще ценность человеческого ресурса в те времена была крайне низкой: корова или лошадь ценились больше, чем ребенок или даже взрослая женщина. Нередко семьи избавлялись также от одряхлевших стариков.

Принцип "любая женщина должна быть доступна статусному мужчине" часто воплощался в многопоколенных семьях. Главой такой семьи был "большак" - отец взрослых женатых сыновей, которые находились у него в подчинении. "Большак" имел право сожительствовать со своими невестками-снохами, и сыновья не могли этому воспрепятствовать. Это явление так и называлось: "снохачество". Существовало также "право первой ночи" - барин-феодал, а не жених, лишал девственности невесту-крепостную в первую ночь после её свадьбы.


Феодальный строй, а с ним и "животноводческий патриархат" пошатнулся с развитием технологий и новых вооружений. Силовое подавление верхами низов становилось всё менее эффективным. Крестьянские бунты вспыхивали одни за другими. Натуральное хозяйство постепенно заменялось товарно-денежными отношениями. Развивалось кораблестроение, и путешественники отправились открывать новые земли.

В таких условиях многим мужчинам стало невыгодно обременять себя семьей. Традиционный институт брака пошатнулся. И для женщин наступили не самые лёгкие времена. Если раньше браки заключались по сговору между отцами жениха и невесты, то теперь девушки стали вынуждены самостоятельно привлекать мужчин, демонстрируя им свои телесные прелести. Это отразилось на фасоне женской одежды: она стала значительно более открытой.

С приходом промышленной революции появились заводы и фабрики, на которых требовалось огромное количество рабочих рук. При этом многие отрасли, в которых ранее использовалась мускульная сила, механизировались: людей и лошадей постепенно заменяли машины. И женщины пошли работать в промышленность наряду с мужчинами.

Конечно, они при этом оказались в сложных условиях. Столкнулись с харрасментом, домогательствами, нередко с изнасилованиями. Их зарплата была существенно ниже мужской. Многим из них, чтобы свести концы с концами, приходилось подрабатывать проституцией. Свирепствовали венерические болезни. Появилась масса внебрачных детей, от которых матери избавлялись всеми доступными способами. Девочек часто продавали в бордели, которых в то время открывалось великое множество. Все эти события описаны в романе А.Куприна "Яма".

В таких условиях женщины начали требовать права самостоятельно распоряжаться собственным заработком, считаться дееспособными гражданскими субъектами, независимыми от своих мужей и отцов. И властям пришлось пойти на уступки, поскольку если женщина вынуждена отдавать всю зарплату мужу, у неё просто не будет мотивации трудиться. К тому же, у кучи мужей появится возможность вести паразитический образ жизни за счет заработка жены, тратить его на себя, а не на детей. Что негативно скажется на демографии.

Правовая зависимость женщин от мужчин перестала быть экономически рентабельной. Но и возможность для женщин жить за счёт заработка мужа тоже уменьшилась существенно. Также остро встала проблема двойной занятости: у женщин, вдобавок к семейным хлопотам, появились обязанности, связанные с продуктивным трудом.

В начале ХХ века в Европе полыхнул пожар мировой войны. А через пару десятков лет - и второй. Женщины встали у станков вместо ушедших на фронт мужчин. Но после того, как уцелевшие вернулись с фронтов, их надо было обеспечить работой. Поэтому правительство стало принимать меры, чтобы вернуть женщин в домохозяйство (быстро восполнить человеческие потери в войне). Одни женщины были этому только рады. Но другие, попробовав себя в мужских профессиях, уже не хотели их оставлять.

В послевоенном СССР процент мужского населения сильно снизился. Уцелевшие мужчины стали дефицитным ресурсом и сильно подскочили в цене. А женский ресурс (сексуальный и репродуктивный) наоборот, подешевел из-за его излишка. Но зато для женщин значительно расширились возможности в плане продуктивного труда. И государство стало принимать меры, дабы облегчить женщинам репродуктивную нагрузку. Труд по выращиванию детей был в значительной степени обобществлён: ясли, детсады, кружки, продлёнка и пионерлагеря. Литература и кинематограф создавали положительные образы работающей матери, поднимая общественный статус женщин, сочетавших материнство с продуктивным трудом.

В 60х годах в Америке были изобретены оральные контрацептивы. Это и дало толчок "сексуальной революции" - появилась возможность обильно заниматься гетеро-сексом, не беременея. У многих женщин возникла иллюзия "вот теперь-то мы с мужиками в плане секса равны". На самом же деле, до равенства там было очень далеко. Половой диморфизм никто не отменял, женщину по-прежнему было легко изнасиловать и избить, да и ОК нередко давали осечки.

В СССР в ту пору оральные и барьерные контрацептивы в продаже еще не появились, но женщины всё равно уже не рожали по 10 детей, как раньше. Рождаемость регулировалась абортами. "Сходить почиститься" каждых пару месяцев вошло в норму.

Половые нравы в СССР были куда строже, чем в странах Запада. Можно даже сказать, что они вернулись на уровень олд-патриархата. И хоть наказаний по закону за добрачный и внебрачный гетеро-секс не существовало, общество его осуждало. За "аморальное поведение" иногда даже увольняли с работы и исключали из рядов КПСС. Существовала расхожая фраза "Секса у нас нет".

С падением железного занавеса оказалось, что "секс у нас есть". И, как это часто бывает, если что-то желанное долго запрещать, а потом резко разрешить, народ пустится во все тяжкие. Так случилось и в этот раз. Люди начали жадно поглощать порнопродукцию и практиковать экзотические формы секса в повседневной жизни. Если буквально за пару лет до этого считалось, что нормальная женщина секса хотеть не должна (как в олд-патриархате), то тут внезапно женщины стали просто обязаны его жаждать все 24 часа в сутки. Возраст первого сексуального контакта резко снизился, а количество подростковых беременностей возросло.

Причины такой внезапной метаморфозы опять оказались экономическими. С развалом СССР у частных лиц появилась возможность заниматься предпринимательством и коммерцией. А на сексе весьма удобно делать деньги. Порнография, проституция, реклама чего угодно с изображением красавиц в призывных позах, различные эротические шоу, средства для наведения красоты, противозачаточные средства, гинекологические услуги - всё это стало золотой жилой для новых богачей. Даже гендерно-нейтральные товары стали выпускаться в двух вариантах дизайна: "для настоящих мужиков" и "для настоящих женщин", они так лучше продавались.

На фоне всего этого создалось впечатление, что любая женщина доступна для любого мужчины. Что даже самый распоследний люмпен может получить красавицу с экрана телевизора или с билборда.

На деле это далеко не так. Карта не равна территории. По-прежнему самые красивые женщины достаются только богатым и влиятельным мужчинам. И по-прежнему эти мужчины стоят у общественного руля. Вот только рулят они не прямым силовым принуждением, как в олд-патриархате, а сложными манипуляциями общественным сознанием. В том числе, создавая для низкоранговых мужчин иллюзию их значимости (но это совершенно не мешает отправлять омег пачками в "горячие точки" против их воли и поощрять дедовщину в армии). Женщинам же внушается важность и нужность секса, чтобы они хоть время от времени обслуживали мужчин, материальное положение которых не позволяет регулярно платить за секс деньгами. А взамен получали статус "я достойная, желанная женщина".

По большому счёту, патриархат отцов никуда не делся. Просто сейчас правители не заявляют вслух "Государство - это я". Они создали видимость демократии, давая женщинам и низкостатусным мужчинам чуть больше прав и свобод, чем раньше. К тому же, "хозяевам жизни" нужны демографические показатели. И для этого они предоставили женщинам целый ряд льгот, плюшек и поблажек: от оплачиваемого декретного отпуска и до выколачивания приставами алиментов с нерадивых отцов. Также по-прежнему существует институт брака. Замужество и материнство дают женщинам статус и почёт. Даже в кризис свадебные фотографы, лимузины и прокаты платьев пользуются огромным спросом.

Можно сказать, что патриархат отцов женщинам в значительной мере выгоден, поскольку защищает их от агрессивных люмпенов. По-прежнему жёны и дочери богатых и влиятельных мужчин и сами пользуются богатством и влиянием. Также ряд женщин снова получили возможность стать викариями, занимаясь идеологической деятельностью и продвигая интересы мужчин у власти:
_____________________________

Так оказывается, что "лучшим союзником" (сарказм) женщин является уже действующая мужская власть - и это, как минимум, ошеломляет. В любом случае, никаких других потенциальных "союзников" или "переговорщиков" у женщин нет."
https://vk.com/wall-78564229_31566
_____________________________


Сейчас мы живём в условиях, когда вездесущие СМИ лезут в каждую щель. Пропаганда льётся на нас мощным потоком отовсюду. Но всё же это несравнимо с силовым давлением, когда за непослушание могут казнить. Если мы не будем мазать на себя тонны краски, ходить на высоченных шпильках, закачивать в себя силикон и спать со всеми мужиками подряд - нас за это не расстреляют и в лагеря не сошлют. Да и статью УК за изнасилование, как ни странно, до сих пор не отменили. Поэтому нелепо говорить о принуждении, перед которым мы все бессильны.

Сейчас многие мужчины и женщины хотели бы совместить для себя все выгоды и от старого, и от нового патриархатов, и избежать издержек. Так мужчины ищут себе девственницу, которая в то же время виртуозно владела бы техниками секса. Или хотят, чтобы жена во всём подчинялась мужу, но полностью себя обеспечивала. И женщины поступают точно так же: мечтают о мужчине, который будет опекать свою жену как ребенку, но одновременно считать её равной себе. Или требуют права зачинать детей от кого им вздумается - но чтобы мегасемья и социум им помогали их растить.

Нам со всех сторон предъявляют массу противоречивых и взаимоисключающих требований. Поэтому для нас жизненно важно научиться понимать: что на самом деле нужно от нас окружающим людям? Для чего мы производим те или иные действия? Кому и в чём от них выгода?

И самое главное: нужно использовать на всю катушку ту возможность, которой у женщин не было в олд-патриархате: заниматься продуктивным оплачиваемым трудом и самостоятельно распоряжаться своим заработком. К тому же, техника и технологии должны занимать в списке наших интересов если не первое, то одно из первых мест. Поскольку это именно то, что даёт нам шанс компенсировать нашу телесную уязвимость.

А радфем-страшилки "В наши дни любая женщина доступна любому мужчине забесплатно" пусть останутся на совести тех, кто их распространяет. Создательницы подобных уток - это, скорее всего, те женщины, которым выгоден олд-патриархат. Поскольку даёт им шанс получить пост викария и поучаствовать в классовых привилегиях тех мужчин, под протекцией которых эти женщины находятся.

(на картинке - иллюстрация мужской иерархии. "Отцы" - альфы, "сыновья" - омеги)

Tags: группальность, матчасть, умничаю
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments